Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методическая работа

Дата: 2 мая 2016 в 20:26, Обновлено 4 сентября 2019 в 21:56

Положения_о_предметных_кабинетах.rar

В помощь педагогу

Образец оформления папки по самообразованию

Самообразование

Изучение педагогической деятельности аттестуемого

Нормативная правовая база аттестации

Процедура аттестации. Формы документов

Ориентировочные карты для проектирования урока

Квалификационный экзамен

Нормативные правовые документы по аттестации

1. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. №101 «Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб парадку правядзення атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі (акрамя педагагічных работнікаў з ліку прафесарска-выкладчыцкага складу ўстаноў вышэйшай адукацыі)» открыть (.pdf)


2. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 26 сакавіка 2014г. №20 «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22_жніўня_2012 г. №101» открыть (.pdf)


3. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 26 лістапада 2014г. №163 «Аб унясенні змяненняў і дапаўнення ў пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22_жніўня_2012 г. № 101» открыть (.pdf)


4. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 лістапада 2015 г. №131 «Аб унясенні змяненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. №101» открыть (.pdf)


5. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 11 мая 2017 г. № 46 «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101 » (постановление вступило в силу 31 мая 2017 года) перейти


6. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21_октября_2011 г. №105 «О внесении изменений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих» открыть (.pdf)


7. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 18 июля 2012г. №81 «О внесении дополнений в выпуски 1 и 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих» (изложено в новой редакции примечание в квалификационной характеристике должности «Учитель») открыть (.pdf)


8. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 октября 2013 г. №106 «О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Министерства труда Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (изложена в новой редакции квалификационная характеристика должности «Руководитель физического воспитания») открыть (.pdf)


9. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 6 июня 2016 г. №26 «О внесении изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. №53» (изложены в новой редакции квалификационные характеристики должностей «Воспитатель дошкольного образования» и «Воспитатель») открыть (.pdf)


10. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 октября 2017 г. №50 «О внесении изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. №53» перейти

Данным постановлением внесены изменения в квалификационные требования квалификационных характеристик ряда должностей руководителей и специалистов, в том числе в квалификационные требования квалификационных характеристик следующих должностей специалистов («категорируемых»):

аккомпаниатор;

воспитатель дошкольного образования;

воспитатель;

концертмейстер;

мастер производственного обучения учреждения образования;

методист;

музыкальный руководитель;

педагог-психолог;

педагог социальный;

преподаватель;

руководитель физического воспитания;

учитель.


11. Положение о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов. Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954

46. Руководители организаций:определяют потребности руководящих работников и специалистов в повышении квалификации, переподготовке, стажировке и обеспечивают реализацию их непрерывного профессионального образования;организуют обучение работников в организации;обеспечивают соблюдение гарантий работникам, направляемым для освоения содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых, в порядке, установленном законодательством.47. Руководители организаций обеспечивают направление:работников внешнеэкономических и маркетинговых служб, педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, для получения образования при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года;педагогических работников из числа лиц профессорско-преподавательского состава для получения образования при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов или образовательной программы стажировки руководящих работников и специалистов по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет;

иных работников для получения образования при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.


Комментарий к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 11 мая 2017 г. № 46 «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101» перейти


Система работы учреждения образования по проведению

аттестации педагогических работников

Аттестация педагогических работников в учреждении образования предполагает опре­деление уровня их профессиональной компетентности, совершенствование структуры управления методической работой. Эта обязательная для педагогических работников систе­мы образования процедура призвана повышать профессиональное мастерство и развивать творческую инициативу учителей, а также способствовать росту их уровня теоретической подготовки.

Вопросы аттестации педагогических работ­ников рассматриваются на заседаниях педагогических советов, методических объеди­нений, методического совета, совещаниях при директоре, заместителях директора. Алгоритм организации и проведения аттестации включает несколько этапов: подготовительный, ор­ганизационный, этап изучения профессио­нальной деятельности аттестуемых педаго­гических работников, заключительный.

На подготовительном этапе:

организуется взаимодействие с район­ным учебно-методическим кабинетом с це­лью планирования и проведения семинаров, консультаций, мастер-классов и т. д. по вопросам аттестации педагогических работников для аттестационных комиссий райо­на;

- доводятся до сведения педагогического коллектива нормативные правовые основы проведения аттестации педагогических ра­ботников;

- проводится собрание коллектива (из­брание аттестационной комиссии);

- распределяются  обязанности  между членами аттестационной комиссии;

- изучается содержание личных дел, тру­довых книжек педагогических работников;

- составляется перспективный план ат­тестации педагогических работников;

- обновляются материалы стенда «К ат­тестации»;

- вопросы  аттестации  педагогических кадров рассматриваются на совещании при директоре, совещании при заместителях ди­ректора, заседаниях педагогического совета, методических объединений,  методического
совета.

На организационном этапе:

- ведётся приём заявлений на прохож­дение аттестации и присвоение второй ква­лификационной категории, первой квалифи­кационной категории,  высшей квалифика­ционной категории;

- проводятся консультации, собеседова­ния с аттестуемыми педагогами;

- утверждается график прохождения ат­тестации;

- составляются и утверждаются индиви­дуальные планы-графики изучения педаго­гической деятельности аттестуемых педаго­гических работников.

На этапе изучения профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников:

- организуется изучение профессиональ­ной  деятельности   педагогических   работ­ников  согласно индивидуальным  планам-графикам;

- оказывается методическая помощь ат­тестуемым педагогам.

На заключительном этапе:

- обрабатываются и анализируются ма­териалы,  подготовленные членами аттеста­ционной комиссии;

- оформляются аналитические справки;

- готовятся квалификационные харак­теристики;

- проводится заседание аттестационной комиссии;

- оформляются протоколы заседаний ат­тестационной комиссии;

- представляется руководителю прото­кол заседания аттестационной комиссии о решении, принятом в отношении педагоги­ческого работника,  проходившего аттеста­цию, для издания приказа;

- осуществляется контроль оформления записи о прохождении аттестации в трудо­вых книжках аттестуемых;

- анализируется работа аттестационной комиссии за 20      /20    учебный год и опреде­ляются задачи на следующий учебный год.

В соответствии с Постановлением Ми­нистерства образования Республики Бела­русь от 22.08.2012 № 101 «Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб парадку правядзення атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі (акрамя педагагічных работнікаў з ліку прафесарска-выкладчыцкага складу ўстаноў вышэйшай адукацыі)» на педагогиче­ском совете утверждаются дифференцирован­ные показатели для оценки работы, предъ­являемые к аттестуемым педагогическим работникам, которые разрабатываются на основе Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 № 105 «О внесении изменений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих».

По каждой педагогической должности дифференцированные показатели для оцен­ки работы разрабатываются отдельно.



Дифференцированные показатели для оценки работы, предъявляемые

к аттестуе­мым учителям

Учитель:

-осуществляет реализацию образователь­ных программ общего среднего образова­ния, специального образования на уровне общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего об­разования для лиц с интеллектуальной не­достаточностью, программ воспитания;

-в интегрированных классах осуществля­ет работу по обучению и воспитанию обу­чающихся, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учётом степени тяжести имеющихся у них нарушений, а также специфики преподаваемого учебного предмета;

-осуществляет обучение и воспитание об­учающихся с учётом специфики преподавае­мого учебного предмета;

-обеспечивает уровень образования обуча­ющихся, соответствующий требованиям го­сударственного образовательного стандарта, качественное и в полном объёме выполне­ние учебных планов и учебных программ;

-участвует в разработке учебно-програм­мной документации, её корректировке;

-осуществляет планирование по учебному предмету, разрабатывает структурные эле­менты научно-методического обеспечения;

-в соответствии с расписанием готовит и проводит учебные занятия с ис­пользованием разнообразных педагогических форм, методов, приёмов и средств, обеспе­чивает воспитательную и идеологическую составляющую учебных занятий;

-проводит факультативные занятия, кон­сультации;

-осуществляет дополнительный контроль учебной деятельности учащихся (проверку знаний учащихся с применением диффе­ренцированных и индивидуальных форм, включая проверку письменных работ, с использованием современных технологий) и организационно-воспитательную работу (классное руководство, организацию и вы­полнение работы по обеспечению процесса обучения в учебных кабинетах, мастерских, лабораториях и др.);

-содействует вовлечению обучающихся в различные виды внеучебной деятельности, формирует у них умения и навыки само­анализа и самооценки своей учебной дея­тельности;

-способствует социализации, формирова­нию общей культуры личности обучающих­ся, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образова­тельных программ;

-участвует в методической работе учреж­дения образования, совершенствовании научно-методического обеспечения препода­вания учебного предмета и образовательного процесса в целом;

-изучает индивидуальные качества обу­чающихся, содействует развитию их спо­собностей и склонностей, личностному и гражданскому становлению;

-соблюдает права и свободы обучающихся;

-осуществляет связь с законными предста­вителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания;

-способствует формированию коллектива обучающихся и развитию ученического са­моуправления;

-обеспечивает соблюдение обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения образования;

-осуществляет учёт успеваемости и посе­щаемости обучающихся;

-участвует в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися во внеучебное время;

соблюдает правила и нормы охраны тру­да и пожарной безопасности, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса;

-изучает, анализирует и использует в сво­ей работе передовой педагогический опыт, вносит предложения по дальнейшему совер­шенствованию образовательного процесса;

-ведёт установленную плановую и учётно-отчётную документацию;

-постоянно повышает своё педагогическое мастерство и профессиональную квалифи­кацию.

Учитель должен знать:

-Кодекс Республики Беларусь об образо­вании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические доку­менты и материалы по вопросам функцио­нирования и развития системы образования (в том числе в регионе), защиты прав обу­чающихся;

-образовательный стандарт по уровню об­разования;

-педагогику, психологию, возрастную фи­зиологию, гигиену образовательного про­цесса;

-прогрессивные технологии обучения и воспитания обучающихся;

-вопросы формирования коллективов обу­чающихся и управления ими;

-требования к оснащению и оборудова­нию учебных кабинетов и лабораторий;

-средства обучения и их дидактические возможности;

-достижения педагогической науки и пе­редового педагогического опыта;

-основы трудового законодательства;

-правила и нормы охраны труда и по­жарной безопасности.

Квалификационные требования к учите­лю: высшее (среднее специальное) образова­ние по профилям «Педагогика», «Педаго­гика. Профессиональное образование» или высшее (среднее специальное) образование и переподготовка по профилям «Педагоги­ка», «Педагогика. Профессиональное обра­зование».

Для прохождения аттестации на II ква­лификационную категорию учитель дол­жен:

1)    представить  в  аттестационную  ко­миссию:

       ■   разработку не менее двух учебных за­нятий (мероприятий);

    ■   результаты мониторинга учебных до­стижений учащихся по предмету (по учеб­ным четвертям или учебным годам),  про­верочных работ по предмету (в сравнении с результатами предыдущей четверти или учебного года);

        ■   результаты анкетирования учащихся;

       ■   описание наиболее часто применяемых в своей работе форм и методов обучения (как введение (1—2 страницы) к прилагае­мым практическим материалам);

2) провести одно открытое учебное за­нятие и одно внеклассное мероприятие.

Для прохождения аттестации на I квали­фикационную категорию учитель должен:

1)    представить в аттестационную ко­миссию:

        ■   разработку  не   менее  трёх  учебных занятий (мероприятий) с использованием форм и  методов активного обучения или учебных занятий,  связанных с освоением нового содержания образования или новых
технологий обучения;

     ■   результаты мониторинга учебных до­стижений учащихся по предмету (по учеб­ным четвертям или учебным годам),  про­верочных работ по предмету (в сравнении с результатами предыдущей четверти или учебного года),  побед в конкурсах,  пред­метных олимпиадах и т.  Д.  (если таковые имеются);

        ■ результаты анкетирования учащихся;

        ■  описание собственного опыта работы;

        ■ накопленный дидактический и разда­точный материал по предмету;

2) провести два открытых учебных за­нятия и одно внеклассное мероприятие с использованием ин­новационных технологий.

Для прохождения аттестации на выс­шую квалификационную категорию учитель должен:

1)    представить  в  аттестационную  ко­миссию:

       ■   описание собственного опыта работы;

       ■   авторские выступления,  доклады на педагогических форумах;

   ■ результаты мониторинга учебных до­стижений учащихся по предмету (по учеб­ным четвертям или учебным годам),  про­верочных работ по предмету (в сравнении с результатами предыдущей четверти или учебного  года),  побед  в  конкурсах,  пред­метных олимпиадах и т. Д. (если таковые имеются);

        ■   результаты анкетирования учащихся;

        ■   разработки   учебных   занятий,   вне­классных мероприятий по теме представ­ляемого  опыта работы;  накопленный ди­дактический  и  раздаточный  материал  по предмету;

2)     провести одно открытое учебное заня­тие и одно мероприятие по теме опыта работы;

3)     выступить с творческим отчётом.

Дифференцированные показатели для оценки работы, предъявляемые к аттестуе­мым педагогам-психологам

Педагог-психолог:

-осуществляет педагогическую деятель­ность в части реализации программ воспи­тания, направленную на социальную адап­тацию обучающихся, оказание им психоло­гической помощи и оптимизацию образова­тельного процесса;

-проводит оценку индивидуально-психо­логических свойств обучающихся и других участников образовательного процесса, осо­бенностей развития коллективов посред­ством психолого-педагогических измерений, обработки результатов, подготовки психоло­гических заключений и- рекомендаций;

-взаимодействует с субъектами, осущест­вляющими деятельность по оказанию пси­хологической помощи;

-проводит совместно с педагогами соци­альными,  учителями-дефектологами,  врачами, юристами и другими специалистами углублённые психодиагностические обследо­вания обучающихся, нуждающихся в пси­хологической помощи и поддержке;

-организует и проводит индивидуальную и групповую психологическую коррекцию, направленную на исправление (корректи­ровку) особенностей личности и поведения обучающихся, которые приводят к психоло­гическим проблемам;

-ведёт психологическое консультирование, направленное на содействие участникам об­разовательного процесса в разрешении пси­хологических проблем личности и межлич­ностных отношений;

-оказывает психологическую помощь в подготовке к самостоятельной жизни и тру­ду, социализации, самосовершенствовании и самореализации личности, профориентации обучающихся, профессиональной деятель­ности работников;

-проводит работу по развитию способ­ностей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным отношениям, решению деловых и межлич­ностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях;

-проводит психологическую профилакти­ку, направленную на своевременное пред­упреждение возможных нарушений в ста­новлении и развитии личности обучающих­ся и межличностных отношений;

-содействует созданию благоприятного психологического климата в группах и кол­лективах;

-оказывает помощь семье в гармониза­ции детско-родительских взаимоотношений, эффективном воспитании детей, решении внутрисемейных конфликтов;

-ведёт работу по распространению пси­хологических знаний, повышению степени информированности участников образова­тельного процесса о возможностях психо­логической помощи в образовательном про­цессе;

-проводит научно-методическую работу с педагогическими работниками, включаю­щую психологическое обеспечение образова­тельных программ, проектов, планов;

-формирует банк методов и методик ока­зания психологической помощи;

-участвует в апробации новых психодиаг­ностических методик;

-повышает свою профессиональную ком­петентность;

-ведёт документацию по установленной форме и использует её по назначению.

Педагог-психолог должен знать:

-Кодекс Республики Беларусь об образо­вании, иные нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы и информационно-аналитические материалы, относящиеся к сферам образования и деятель­ности педагога-психолога, прав и свобод лич­ности, социальной защиты обучающихся;

-общую психологию, педагогическую пси­хологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, соци­альную психологию, основы дефектологии, психотерапии, сексологии;

-методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

-современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики, коррекции нормального и аномального раз­вития ребёнка;

-основы трудового законодательства;

-правила охраны труда и пожарной без­опасности.

Квалификационные требования к педа­гогу-психологу: высшее образование по про­филям «Педагогика», «Педагогика. Профес­сиональное образование» по соответствую­щей специальности с присвоением квали­фикации по специальности «Психолог» или «Педагог-психолог» либо высшее образова­ние по профилям «Педагогика», «Педагоги­ка. Профессиональное образование» и пере­подготовка с присвоением квалификации «Педагог-психолог».

Для прохождения аттестации на II ква­лификационную категорию педагог-пси­холог должен:

1) представить в аттестационную ко­миссию:

■   разработку не менее трёх мероприя­тий с учащимися, педагогами, родителями;

■   отчёт о самообразовании;

■   результаты диагностической работы с уча­щимися, родителями, педагогами по школе;

■   описание наиболее часто применяемых форм и методов работы;

2) провести одно открытое мероприятие.

Для прохождения аттестации на I квали­фикационную категорию педагог-психолог должен:

1) представить  в  аттестационную  ко­миссию:

■разработку не менее трёх мероприя­тий с учащимися, родителями,  педагогами (коррекционных мероприятий по выявлен­ным проблемам);

■   описание собственного опыта работы;

■   результаты диагностической  работы с учащимися,  родителями,  педагогами по школе;

■   накопленный дидактический и разда­точный материал по диагностике;

2) провести два открытых мероприятия с использованием разнообразных психолого-педагогических техник.

Для прохождения аттестации на выс­шую квалификационную категорию педагог-психолог должен:

1) представить  в  аттестационную  ко­миссию:

■   описание собственного опыта работы;

■   авторские выступления,  доклады  на педагогических форумах;

■   результаты психологических исследо­ваний по выбранной тематике;

■   наглядный, дидактический, раздаточ­ный материал;

■   разработки мероприятий, практикумов, семинаров для школьников, родителей, пе­дагогов по теме представляемого опыта ра­боты;

2)      провести два открытых мероприятия по теме опыта работы;

3)      выступить с творческим отчётом.

Работа по аттестации педагогических ра­ботников в школе начинается с прихода молодых специалистов в коллектив. Разра­батывается и утверждается «План работы с молодыми специалистами».

Процедура проведения квалификационного экзамена при проведении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

            На основании направлений, поступивших от организаций системы образования, отделов (управлений) образования местных исполнительных и распорядительных органов, в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования и Методическими рекомендациями о порядке проведения квалификационного экзамена ГУО «Академия последипломного образования» организует квалификационные экзамены при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории для групп претендентов в количестве 10-12 человек в соответствии с примерным календарным графиком.

            Прибытие участников на квалификационный экзамен осуществляется на основании официального письма-приглашения, которое высылается в учреждения образования.

Претендент на высшую квалификационную категорию, приглашенный для сдачи квалификационного экзамена, должен иметь при себе иметь: паспорт, описание опыта педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях, свидетельство о прохождении последнего повышения квалификации, сертификат пользователя информационных технологий (при наличии) и другие материалы, подтверждающие результативность педагогической деятельности.

            Содержание заданий определяется программами квалификационного экзамена по направлениям педагогической деятельности.

            Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории проводится в течение двух дней и состоит из двух этапов.

Первый этап направлен на оценку уровня научно-теоретической и методической подготовки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам высшей категории и, как правило, проводится в письменной форме. На выполнение заданий первого этапа квалификационного экзамена отводится два академических часа.

Оценка первого этапа квалификационного экзамена осуществляется в баллах за правильно решенные задачи, выполненные тесты, раскрытие вопросов и вносится в экзаменационную ведомость.

            Максимально возможное количество баллов за первый этап – 32, из них:

инвариантный блок – тест (10 вопросов) на определение общепрофессиональной педагогической компетентности – 10 баллов;

            вариативный блок – тесты, вопросы, задания на знания по основным нормативным правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса по реализации конкретных образовательных программ, теории и содержанию преподаваемого предмета или реализуемого направления педагогической деятельности, современных технологий, методов, приемов, средств обучения и воспитания, социально-педагогической поддержки и психологической помощи – 22 балла.

Соответственно, педагогический работник имеет возможность получить 32 балла за первый этап квалификационного экзамена.

            Второй этап квалификационного экзамена направлен на оценку уровня профессионально-практической компетентности педагогического работника. Экзаменуемому предлагается конкретное задание по проектированию фрагмента педагогической деятельности (урока, занятия и т.д.) на основе предварительно представленного комиссии собственного профессионального опыта.

            Члены квалификационной комиссии оценивают представленный опыт педагогической деятельности в соответствии с критериями, представленными в Методических рекомендациях о порядке проведения квалификационного экзамена. Максимально возможный балл при оценке опыта педагогической деятельности – 16.

Претендент на высшую квалификационную категорию в устной форме (10-15 минутном докладе) представляет спроектированный по заданию экзаменационной комиссии фрагмент педагогической деятельности, раскрывает специфику применения представленного опыта в конкретной образовательной ситуации (эпизоде образовательного процесса) и т.д.

Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия), который  убедительно доказывает свободное владение автором содержанием представленного опыта в различных педагогических ситуациях и  подтверждает результативность, эффективность опыта оценивается в 16 баллов.

            Таким образом, максимально возможный результат за оба этапа квалификационного экзамена составляет 64 балла.

            Экзамен считается успешно сданным при результирующей сумме не менее 48 баллов, что составляет 75% от максимально возможного количества баллов.

            Максимально возможные баллы при оценивании отдельных этапов квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории представлены в таблице.

ГУО «Гродненский областной институт развития образования» проводит квалификационный экзамен при прохождении аттестации педагогическими работниками на подтверждение высшей квалификационной категории в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 №101, и Методическими рекомендациями о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист».

Организация квалификационного экзамена
при прохождении аттестации педагогическими работниками на подтверждение высшей квалификационной категории

    Проведение квалификационных экзаменов осуществляется согласно графику, который составляется на основании направлений организаций системы образования, отделов образования, спорта и туризма, гор(рай)исполкомов.

Приезд педагогических работников на квалификационный экзамен осуществляется на основании письма, высылаемого в учреждения образования за месяц до экзамена. Экзаменуемому необходимо иметь при себе паспорт. 

Не позднее, чем за 10 дней до квалификационного экзамена педагог должен предоставить в отдел по работе с организаторами образования института развития образования (кабинет 206) описание опыта педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях (диск в конверте, на котором указывается тема опыта работы, фамилия, имя, отчество, место работы автора, район) и заверенную копию свидетельства о повышении квалификации. Структура описания опыта педагогической деятельности, требования к его оформлению смотрите в Методических рекомендациях о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист».

Процедура проведения квалификационного экзамена
на подтверждение высшей квалификационной категории

Квалификационный экзамен на подтверждение высшей квалификационной категории проводится в течение одного дня.

На квалификационном экзамене педагогам предлагаются билеты, которые содержат задание по проектированию фрагмента педагогической деятельности (урока, занятия и т.д.) на основе представленного опыта педагогической деятельности. Время выполнения задания – 2 академических часа.

Затем экзаменуемый в устной форме представляет спроектированный фрагмент педагогической деятельности, раскрывает специфику применения представленного опыта в конкретной образовательной ситуации.

Оценивание предоставленного опыта педагогической деятельности и защиты спроектированного фрагмента педагогической деятельности проводится членами квалификационной комиссии в соответствии с утвержденными критериями и показателями.

Максимальное количество баллов за опыт педагогической деятельности – 16, за защиту спроектированного фрагмента педагогической деятельности – 16. Всего за квалификационный экзамен – 32 балла. Для сдачи квалификационного экзамена необходимо набрать 75% от максимального количества баллов, т.е. не менее 24 баллов.

Алгоритм самоанализа профессиональной деятельности педагога

(по Глинскому А.А.)

  1. Формальные показатели: преподаваемые учебные дисциплины, классы в которых работает педагог, квалификационная категория, педагогический стаж.
  2. Общая характеристика выполнения плана по самообразованию за прошедший период (полнота реализации  содержательной составляющей плана, решение задач, достижение цели).
  3. Профессионально-педагогическая результативность:

Личностно-профессиональные достижения (повышение категории, участие в инновационной деятельности, методических декадах, профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, создание авторской методической системы, разработка авторский дидактических систем, обобщение (самообобщение) опыта работы, прохождение курсового повышения квалификации, публикации из опыта работы и т.д.).

Достижения учащихся (итоги успеваемости, результативность участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, уровень личностного развития, сплоченность ученического коллектива, сформированность мотивации достижения успеха и другие).

  1. Профессионально-педагогическая подготовка:

       прохождение курсового повышения квалификации и его влияние на личностно-профессиональное развитие;

       участие в межкурсовой работе (в работе методического формирования, обще- и внешкольных мероприятиях) и его значимость в профессиональном самосовершенствовании;

       реализация темы по самообразованию;

       знакомство с адресами ППО и изучение опыта коллег по актуальным для педагога проблемам;

       работа с научно-методической, справочной литературой;

       значимость взаимодействия с коллегами; внешнее сотрудничество;

  1. Профессионально-педагогическая деятельность:

       осуществление образовательного процесса (используемые технологии, методики, методы, приемы, средства);

       дифференциация и индивидуализация образовательного процесса; работа с одаренными детьми, с претендентами на получение медалей;

       участие в организации дополнительных образовательных услуг (виды и формы работы);

       участие в общее-  и внешкольных учебно-методических мероприятиях;

       совершенствование работы учебно-предметного кабинета;

       руководство  процессом повышения квалификации коллег (стажировка, наставничество,  проведение  мастер-класса  и др.

6.  Вывод: какие результаты достигнуты  и что этому способствовало.

7.  Определение перспектив дальнейшего саморазвития (цели, задачи, содержание  и направления деятельности).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.